Интернет-магазин вводит в заблуждение | версия для печати |
Роспотребнадзор обратилось в суд с уточненным исковым заявлением, поданным в интересах неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «ХХХ» о понуждении внести изменения в информацию на сайте Интернет в обоснование иска указав, что ответчик осуществляет коммерческую деятельность по продаже мебели дистанционным способом через Интернет- магазин «ХХХ». ДД.ММ.ГГ. в ходе проведения внеплановой проверки было установлено, что ООО «ХХХ» разместило на сайте Интернет – магазина «ХХХ» в разделе «Главная» «Как купить мебель» «Возврат и обмен товара» информацию следующего содержания: «Получается, что право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное статьей 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 7.02.1992 г. № 2300-1, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 на мебель не распространяется». Данное утверждение противоречит требованиям п. 4 ст. 26.1 закона о защите прав потребителей и п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом. Поэтому просит обязать ответчика привести информацию в соответствии с действующим законодательством в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу. Ответчик в суд не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Уважительных причин неявки, а также возражений по иску до начала судебного заседания не представил. Судебные повестки на имя ответчика были возвращены почтовым отделением связи с пометкой «возврат по истечению срока», что признается судом надлежащим извещением, поскольку направлялись они неоднократно. Это дает суду основание сделать вывод об уклонении ответчика от получения судебной корреспонденции. В соответствии с ч. 1 ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. Руководствуясь указанной нормой, с согласия представителя истца суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства. Изучив материалы гражданского дела, выслушав доводы представителя истца, суд приходит к следующему выводу. Из материалов дела следует, что ООО «ХХХ» осуществляет коммерческую деятельность по продаже мебели дистанционным способом через Интернет – магазин «ХХХ». ДД.ММ.ГГ. Роспотребнадзор проведена внеплановая выездная проверка, в результате которой установлено, что ответчиком до потребителей на сайте Интернет – магазина «ХХХ» доведена информация в разделе «Главная» «Как купить мебель» «Возврат и обмен товара» следующего содержания: «Получается, что право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное статьей 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 7.02.1992 г. № 2300-1, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 на мебель не распространяется». В силу ст. 477 ГК РФ и ст. 19 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», если иное не установлено законом или договором купли - продажи, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящей статьей. Данные положения отражены и в ст. 26.1 этого же Закона, где указано, что договор розничной купли - продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Аналогичная норма содержится и в п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 года № 612. При таких обстоятельствах имеется предусмотренное законом основание для удовлетворения исковых требований. Ответчик в нарушение ч. 1 ст. 56 ГПК РФ доказательств обратному в суд не представил. Исковые требования Роспотребнадзор к Обществу с ограниченной ответственностью «ХХХ» о понуждении внести изменения в информацию на сайте Интернет удовлетворены. Заочное решение не вступило в законную силу на 26.08.2014 г. |