Arms
 
развернуть
 
600005, г. Владимир, пр. Октябрьский, д. 40
Тел.: (4922) 53-28-05, 43-03-66 (ф.)
oktiabrsky.wld@sudrf.ru
схема проезда
показать на карте
600005, г. Владимир, пр. Октябрьский, д. 40Тел.: (4922) 53-28-05, 43-03-66 (ф.)oktiabrsky.wld@sudrf.ru
 
Состав суда
Поиск по сайту*
ПРЕСС-СЛУЖБА
Новость от 08.09.2014
Суд обязал ГСК убрать свалкуверсия для печати

В Октябрьский районный суд г.Владимира обратился прокурор г. Владимира с иском в интересах неопределенного круга лиц Гаражно-строительному кооперативу «Х» об обязании ликвидировать несанкционированное место складирование отходов.

В обоснование иска указано, что в нарушение требований действующего законодательства на территории Гаражно-строительного кооператива «Х» на ул…. г.Владимира установлено несанкционированное место складирование отходов производства и потребления. Характер отходов производства и потребления. объем отходов 16 куб.м. Какие-либо разрешительные документы на размещение отходов по указанному адресу отсутствуют, в государственный реестр объектов размещения отходов оно не внесено, в связи с чем указанное место размещения отходов подлежат ликвидации.

Заочным решением Октябрьского районного суда г.Владимира от 19.06.2014 г. (судья Изохова Е.В.) исковые требования прокурора г.Владимира удовлетворены.

Данная позиция суда основана на следующем.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, ст. 8 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства.

В силу ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде; соблюдать при использовании земельных участков требования экологических нормативов.

Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу п.1 ст.7 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ст. 10 указанного закона управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Статьей 51 указанного закона установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обеззараживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасны для окружающей среды. Сброс отходов производства и потребления на почву запрещается.

В соответствии с ч.2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 12 указанного закона запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений.

В соответствии с п. 3.2.1 Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования город Владимир, утвержденных решением Совета народных депутатов города Владимира от 23.12.2009 № 277 (далее - Правила) все юридические лица и иные хозяйствующие субъекты должны иметь свои контейнеры на контейнерных площадках и (или) бункеры - накопители или договоры на складирование отходов на контейнерных площадках с их владельцами.

Складирование отходов должно осуществляться только в эти контейнеры. Запрещается складирование отходов в других местах.

В силу п.п. 3.2.4, 3.2.5, 3.2.7 Правил контейнеры размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных контейнерных площадках.

Контейнерные площадки для сбора отходов должны быть с твердым покрытием, удобным подъездом специализированного автотранспорта, иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 м, чтобы не допускать попадания отходов на прилегающую территорию.

Ограждение контейнерных площадок должно выполняться из плотного (железобетонного, кирпичного, металлического) материала, не допускается выполнение ограждения из решетчатого, сетчатого или деревянного материала.

Контейнерные площадки должны быть оборудованы специальными средствами для размещения следующей информации: дата и время вывоза отходов; № телефона организации, осуществляющей вывоз отходов; наименование организации, осуществляющей вывоз отходов; N телефона лица, ответственного за содержание контейнерной площадки.

Согласно п.п. 3.2.9-3.2.11 Правил ответственность за сбор отходов в контейнеры возлагается на юридические и физические лица, индивидуальных предпринимателей, которым соответствующие объекты жилищного фонда, нежилые здания и сооружения принадлежат на праве собственности, аренды или ином вещном праве либо в управлении которых они находятся.

Ответственность за техническое состояние контейнеров и контейнерных площадок, содержание контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий возлагается на юридические или физические лица, индивидуальных предпринимателей, которым соответствующие нежилые здания и сооружения принадлежат на праве собственности, аренды или ином вещном праве либо в управлении которых они находятся.

Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, которым соответствующие нежилые здания и сооружения принадлежат на праве собственности, аренды или ином вещном праве либо в управлении которых они находятся, должны обеспечить свободный подъезд к контейнерам, обеспечить своевременное приведение подъездных путей в нормальное эксплуатационное состояние в случаях снежных заносов, гололеда и т.п.

Согласно п.5.5.16 Правил ответственность за содержание территорий и вывоз отходов с территории, относящейся к гаражно-строительному кооперативу (ГСК) возлагается на председателя ГСК. Контроль за содержанием указанных объектов осуществляют администрации районов.

Пунктами 17.1 - 17.2 Правил установлено, что контроль за содержанием территорий, организацией уборки и обеспечением чистоты и порядка на территории г. Владимира осуществляется должностными лицами структурных подразделений администрации г. Владимира и администраций районов

Основными объектами контроля являются: наличие оборудованных мест для сбора отходов, их содержание и своевременный вывоз; наличие договоров на вывоз отходов согласно утвержденным нормам; содержание длительное время не используемых территорий, территорий после сноса строений; содержание территорий гаражей и т.п.

В нарушение вышеуказанных норм 07.05.2014 года в ходе проверки, проведенной прокуратурой города совместно с администрацией Фрунзенского района г. Владимира, на территории Гаражно-строительного кооператива «Х» на ул….. г.Владимира установлено несанкционированное место складирования отходов производства и потребления. Характер отходов: твердые бытовые отходы, крупно-габаритный мусор, пищевые отходы. Объем отходов 16 куб. м.

Судом установлено, что какие либо разрешительные документы на размещение отходов по указанному адресу отсутствуют, в государственный реестр объектов размещения отходов оно не внесено. Таким образом, указанное место размещения отходов являются незаконным и подлежит ликвидации.

Согласно ст.42 Конституции РФ, ст.8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Неисполнение ответчиком требований природоохранного законодательства ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан и создает опасность причинения вреда окружающей среде.

Поскольку ответчиком не представлены доказательства, опровергающие доводы требования прокурора г. Владимира, суд считает, что устранение нарушенных прав неопределенного круга лиц по заявленному иску может быть обеспечено только возложением обязанности на ответчика ликвидировать несанкционированное место складирования отходов.

Решение суда вступило в законную силу 29.07.2014 г.


опубликовано 08.09.2014 16:45 (МСК)
 
Поиск по сайту*