НЕКАЧЕСТВЕНННЫЕ ДВЕРИ | версия для печати |
Р.Н. обратилась в суд с иском к ООО «ХХХ» о расторжении договоров поставки, взыскании денежных средств и компенсации морального вреда, указав, что ДД.ММ.ГГ между ней и ООО «ХХХ» заключен договор поставки дверей в количестве 6 шт. на общую сумму ххх рублей. ДД.ММ.ГГ заключен еще один договор поставки дверей на сумму ххх рублей. В течение гарантийного срока обнаружено, что двери стали отслаиваться, образовались трещины, изменился цвет изделий в верхней части. Данные недостатки не позволяют полноценно использовать товар по назначению. ДД.ММ.ГГ в адрес продавца ею направлена претензия с требованием о замене некачественного товара либо его ремонте. ДД.ММ.ГГ года повторно направила претензию с аналогичным требованием. Однако до настоящего времени ответа не поступило. В связи с этим просит расторгнуть договоры поставки, взыскать стоимость товара в размере ххх рублей и оказанных услуг в сумме ххх рублей; компенсацию морального вреда в размере ххх рублей. Ответчик в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, о чем в деле имеются соответствующие уведомления. Уважительных причин неявки, а также возражений по иску до начала судебного заседания не представил. Заочным решением Октябрьского районного суда г. Владимира исковые требования Р.Н. к ООО «ХХХ» удовлетворены в полном объеме. В соответствии с положениями ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Если в качестве покупателя выступает гражданин, приобретающий товары для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, то к таким договорам применяются также нормы законодательства о защите прав потребителей, в частности, Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» и изданных в соответствии с ним иных правовых актов. Как следует из преамбулы Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», данный Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. При этом под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Как по своему буквальному смыслу, так и в системе норм действующего гражданско-правового регулирования данный Закон неразрывно связывает основания приобретения прав со специальным статусом субъекта правоотношений, которым является потребитель. Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. В данном случае на отношения, возникшие между истцом и ответчиком, распространяется действие Закона РФ «О защите прав потребителей», так как товар был приобретен физическим лицом для личных нужд. На основании ч. 1 и ч. 2 ст. 23.1 Закона от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» договор купли - продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли - продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию. На основании ст. 26 Закона РФ от 7.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» правила продажи отдельных видов товаров утверждаются Правительством Российской Федерации. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГ между ООО «ХХХ» и был заключен договор поставки: дверного полотна, наличников, добора, корпусного бруса. Также ДД.ММ.ГГ заключен договор поставки дверей, бруса, наличников, добора. Во исполнение указанных договоров Р.Н. уплатила полную стоимость товара ДД.ММ.ГГ в сумме ххх рублей, что подтверждается товарным чеком № х от ДД.ММ.ГГ. и ДД.ММ.ГГ в размере ххх рублей по товарному чеку № х от ДД.ММ.ГГ. Из пояснений истца следует, что им были заказаны двери: в спальню, ванную, туалет, комнату сына, кладовку и входная дверь. В период гарантийного срока она обнаружила следующие дефекты на дверях: пошли трещины, стал отслаиваться материал и рисунок от корпуса (зал); треснул торец (ванная); внизу облез угол (туалет); в верхней части поменяла цвет (комната сына); корпус также поменял цвет (кладовка и входная дверь). Данные недостатки некачественного товара являются существенными и не позволяют полноценно использовать товар по назначению. ДД.ММ.ГГ. и повторно ДД.ММ.ГГ Р.Н. были направлены претензии о ремонте либо замене товара, однако до настоящего времени ООО «ХХХ» свои обязательства не выполнило. В нарушение ч. 1 ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлено доказательств передачи истцу качественного товара, а последний отрицает этот факт. Согласно ч. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Согласно ст. 13 Закона РФ от 7.02.1992 г. № 2300-1 за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором. Статьей 12 ГК РФ предусмотрены способы защиты гражданских прав. Настоящее гражданское дело рассматривается в пределах заявленных требований. При таких обстоятельствах, исковые требования о расторжении договоров поставки и взыскании стоимости некачественного товара в сумму ххх рублей подлежат удовлетворению. Р.Н. просит взыскать расходы по установке некачественных дверей в сумме ххх рублей и замеру в размере ххх рублей. Исковые требования в этой части подлежат удовлетворению, поскольку данный факт подтверждается актом от ДД.ММ.ГГ, а также замерным листом. В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вред при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Определяя размер компенсации морального вреда в сумме ххх рублей, суд руководствуется требованиями разумности и справедливости, учитывает обстоятельства дела и степень виновности ответчика, а также то, что ответчик уклонялся от удовлетворения законных требований потребителя во внесудебном порядке. В силу п. 6 ст. 13 Закона РФ от 7.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя. Суд взыскивает с ответчика штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование (п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»). Штраф взыскивается в пользу потребителя (п. 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»). Как установлено судом, ООО «ХХХ» отказалось в добровольном порядке удовлетворить требования истца, следовательно, с него подлежит взысканию штраф в доход местного бюджета в размере 29 060 рублей. В соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» при отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю). Заочное решение вступило в законную силу 6.05.2014 г. |