Суд решил удовлетворить частично требования о защите прав потребителя | версия для печати |
С.В. обратилась в суд с иском к АО «Комиавиатранс» о защите прав потребителя. В обоснование иска указано, что ххх истец приобрела и полностью оплатила авиабилет на рейс по маршруту Владимир-ХХХ стоимостью ххх руб. Вылет рейса должен был состояться в х часов х минут по местному времени ххх, что подтверждается маршрут-квитанцией электронного билета. Однако ххх истцом было получено смс-сообщение, согласно которому его уведомили о задержке рейса, время вылета было изменено с х до х. Вылет состоялся хх в хх, что подтверждается отметкой авиакомпании/аэропорта на новом бланке маршрут-квитанции электронного билета и посадочного талона. Таким образом, ответчик не выполнил свои обязательства в полном объеме в части срока договора. Так как поездка истца была туром выходного дня ее время пребывания в г. х значительно сократилось. У истца сдвинулось заселение в гостиницу более чем на 3 часа. И она была вынуждена отказаться от обзорной экскурсии с прогулкой по каналам. Указанные факты нарушили планы истца, сократили его и так непродолжительный отдых и экскурсии, что является существенным в туре выходного дня. Ссылаясь на закон о защите прав потребителей, ГК РФ, просит взыскать с ответчика моральный вред, который оценивает в ххх руб., а также расходы на оплату услуг представителя в размере ххх руб. Судом принято решение о частичном удовлетворении исковых требований истца к ответчику о защите прав потребителя. При этом, суд пришел к выводу, что доказательств задержки рейса вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного суда, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика, ответчиком не представлено. Права истца были нарушены по вине авиакомпании, вследствие чего истцом перенесены нравственные страдания. При этом суд учел, что, поездка истца была туром выходного дня, в связи время пребывания в г. Х сократилось на время задержки рейса. У истца сдвинулось заселение в гостиницу, она была вынуждена отказаться от обзорной экскурсии с прогулкой по каналам. Указанные факты нарушили планы истца, сократили ее и так непродолжительный отдых и экскурсии, что является существенным в туре выходного дня. Решением суд взыскал с АО «Комиавиатранс» в пользу потребителя моральный вред, расходы по оплате услуг представителя. Решение вступило в законную силу 29.05.2018 г. |