Решением суда исковые требования прокурора г.Владимира в интересах неопределенного круга лиц к ООО «М» удовлетворены | версия для печати |
Прокурор г.Владимира в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации обратился в суд с исковым заявлением к ООО «М» об обязании получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. В обоснование иска указал, что проверкой, проведенной прокуратурой г.Владимира установлено, что ООО «М» осуществляет деятельность по адресу: ******** с нарушением требований Федеральных законов «Об охране окружающей среды» и «Об охране атмосферного воздуха». Проверкой установлено, что в период с ДД.ММ.ГГ по настоящее время ООО «М» осуществляет деятельность в процессе которой в атмосферный воздух от стационарных источников выброса (2 газовых котла) поступают вредные загрязняющие вещества, такие как: оксид углерода, оксид азота, диоксид азота и иные, в отсутствии утвержденного проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух до ДД.ММ.ГГ и разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Неполучение ООО «М» разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ведет к невыполнению мероприятий по охране атмосферного воздуха и предотвращению вредного воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду, допущению превышения источников загрязнения атмосферного воздуха предельно допустимых нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд. В судебном заседании помощник прокурора г.Владимира поддержала исковые требования, просила их удовлетворить. Представитель ответчика в судебном заседании согласилась с требованиями прокурора г.Владимира. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу. В соответствии с ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В статье 3 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2022 «Об охране окружающей среды» определены принципы хозяйственной и иной деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающих воздействие на окружающую среду. В частности к числу таких принципов отнесены: обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов и др. Как следует из положений ст. 19 названного Федерального закона нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также нормативных документов в области охраны окружающей среды. В соответствии со ст. 34 этого же Федерального закона определено, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. В соответствии с Приказом Ростехнадзора РФ от 24.11.2005 №867 стационарным объектом негативного воздействия считается объект, от которого осуществляется выброс (сброс) в окружающую среду загрязняющих веществ, прочно связанный с землей, то есть объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, объект размещения отходов производства и потребления, а также взрыв. В силу ст.14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» №96-ФЗ от 04.05.1999 выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ. Указанные полномочия возложены на Федеральную службу по надзору в сфере природопользования - Росприроднадзор, ее территориальные органы. Отсутствие разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данным разрешением, может являться основанием для ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Решением суда от ДД.ММ.ГГ исковые требования прокурора г.Владимира в интересах неопределенного круга лиц к ООО «М» об обязании получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух удовлетворены. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГ. |