Делопроизводство по обращениям граждан в суде осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», главой 4 Инструкции по судебном делопроизводству в районном суде, утвержденной приказом Генерального директора Судебного департамента от 29.04.2003 года № 36, разработанными Управлением Судебного департамента во Владимирской области, Методическими рекомендациями по порядку рассмотрения обращений граждан и ведению делопроизводства по ним в районных (городских) судах, Методическими рекомендациями по ведению делопроизводства по жалобам на действия мировых судей, поступающим для рассмотрения к председателям районных (городским) судов.
Все поступившие в суд от граждан и организаций письменные предложения, заявления и жалобы регистрируются и в этот же день передаются председателю суда, который определяет исполнителя, срок рассмотрения и дает конкретные указания исполнителю. Не позднее следующего рабочего дня обращение передается исполнителю для исполнения.
В случае если обращение не содержит вопросов, относящихся к компетенции суда, оно не позднее семи дней после поступления направляется органам или должностным лицам, правомочным разрешить обращение, с сообщением об этом заявителю.
Письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В тех случаях, когда для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут быть в порядке исключения продлены председателем суда, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему обращение.
Отдельные обращения могут быть поставлены председателем суда на контроль.
Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий ответ заявителю.
Не принимаются к рассмотрению обращения, содержащие оскорбительные выражения, а также не поддающиеся чтению. Такие обращения возвращаются автору с указанием мотивов.
Не рассматриваются анонимные обращения, то есть те, в которых отсутствуют фамилия заявителя и его адрес.
Личный прием граждан в Октябрьском районном суде г. Владимира проводится председателем суда и уполномоченными на то лицами.
Личный прием граждан осуществляется только по вопросам организации деятельности суда, а так же жалобам на действие (бездействие) работников аппарата суда или судей, не связанные с рассмотрением конкретных дел, обжалованием судебных актов и процессуальных действий судей. При личном приеме не допускается внепроцессуальное обращение по делам, находящихся в производстве суда.
Информация о времени приема граждан размещена на информационном стенде, а также на сайте суда.
При личном приеме граждан содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, с согласия гражданина ответ на обращение может быть дан устно, в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае, если в устном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию суда, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.