Arms
 
развернуть
 
600005, г. Владимир, пр. Октябрьский, д. 40
Тел.: (4922) 53-28-05, 43-03-66 (ф.)
oktiabrsky.wld@sudrf.ru
схема проезда
показать на карте
600005, г. Владимир, пр. Октябрьский, д. 40Тел.: (4922) 53-28-05, 43-03-66 (ф.)oktiabrsky.wld@sudrf.ru
 
Состав суда
Поиск по сайту*
ДОКУМЕНТЫ СУДА
Решение по делу о границах муниципального образования города Владимира
    
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
г. Владимир                                                                                               24 апреля 2007 г.
 
    Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Тарасовой Т.И.
при секретаре Сафоновой К.Ф.
с участием прокурора Калининой И.А.,
представителя Владимирского городского Совета народных депутатов Каримовой Е.В. по доверенности от 16.02.07 г. № С\1-103,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по  заявлению прокурора города Владимира о признании решения Совета народных депутатов города Владимира от 22.11.2006 г. № 279 «О районах муниципального образования город Владимир» недействующим, противоречащим действующему законодательству и не подлежащим применению,
УСТАНОВИЛ:
 
     22.11.2006 г.  Советом народных депутатов города Владимира принято решение  № 279 «О районах муниципального образования город Владимир», которым  в границах муниципального образования город Владимир созданы Ленинский, Октябрьский и Фрунзенский районы и утверждены их границы.
    Решение опубликовано в газете «Владимирские Ведомости» № 257 от 13.12.2006, вступило в силу с 01.02.2007 г.
     Прокурор города Владимира в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с заявлением о признании названного решения недействующим, противоречащим действующему законодательству и не подлежащим применению, ссылаясь на то, что оно принято в противоречие федеральному законодательству, Законам Владимирской области и Уставу муниципального образования г.Владимир, с превышением полномочий. 
       В судебном заседании  прокурор Калинина И.А. доводы заявления поддержала в полном объеме.
       Представитель Совета народных депутатов города Владимира считает заявление прокурора не подлежащим удовлетворению, мотивируя тем, что оспариваемое решение принято в пределах предоставленных представительному органу полномочий в целях оптимизации системы управления в городском округе  в связи с необходимостью осуществлять полномочия органов местного самоуправления на всей территории муниципального образования, в том числе и для реализации положений, установленных ч.8 ст.37 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
      Представитель администрации г.Владимира  в настоящее судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Ранее поддерживал позицию представителя Совета народных депутатов.
      Представитель администрации Владимирской области, привлеченный по ходатайству сторон к участию в деле в качестве заинтересованного лица, в судебное заседание не явился, о времени  и месте слушания дела извещен надлежащим образом факсимильной связью.
      Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив законность оспариваемого решения в порядке  абстрактного нормоконтроля, приходит к следующему выводу.
       Уставом города Владимира, утвержденным решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 13.06.1996 г. № 59 (ранее действовавшим), установлены граница города (городская черта), статус районов в городе, как образованных трех административных единиц. Принятие данных норм обеспечивалось ранее действовавшими решениями Президиума Верховного Совета РСФСР, Малого Совета Владимирского областного Совета народных депутатов об образовании, утверждении и изменении границ районов города Владимира.
     В дальнейшем в рамках предоставленных полномочий Владимирским городским Советом народных депутатов принято решение от 21.12.2000 г. № 242 «Об утверждении границ Октябрьского, Ленинского и Фрунзенского районов города Владимира» (в соответствии с актом уточнения границ).
     Существующая в настоящее время административная граница города Владимира (населенного пункта) установлена Законом Владимирской области от 26.11.2004 г. № 188-ОЗ в связи с включением в состав территории города упраздненных административно-территориальных единиц – поселков Коммунар, Лесной и Оргтруд и Законом Владимирской области от 19.07.2004 г. № 67-ОЗ в связи с включением в состав территории г.Владимира территории поселков Юрьевец и Энергетик.
     Законом Владимирской области от 26.11.2004 г. № 189-ОЗ муниципальное образование город Владимир наделен статусом городского округа и установлена его граница.
    Однако в связи с изменением границ муниципальных образований – города Владимира, Суздальского района, Камешковского района и Собинского района, границы административно-территориальных единиц и образований, в том числе границы районов в городе Владимире не изменялись, то есть границы города Владимира как административно-территориального образования не совпадают с границами муниципального образования (городского округа) город Владимир.
       Наряду с этим правовое понятие и статус административно-территориального деления город Владимир на районы в городе в установленных границах сохранено неизменным.
      При этом следует отметить, что правовые акты органами государственной власти Владимирской области об изменении административных границ районов в городе Владимире до настоящего времени не приняты.
     22.11.2006 г.  Советом народных депутатов города Владимира принято решение  № 279 «О районах муниципального образования город Владимир», которым  в границах муниципального образования город Владимир созданы Ленинский, Октябрьский и Фрунзенский районы и утверждены их границы.
     Пунктом 4 названного решения  признано утратившим силу решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 23.08.2005 г.  275 «О границах Ленинского, Октябрьского и Фрунзенского районов муниципального образования город Владимир», которым в свою очередь признано утратившим  силу решение Горсовета от 21.12.2000 г. № 242 «Об утверждении границ Октябрьского, Ленинского и Фрунзенского районов города Владимира». Последним  были утверждены границы Октябрьского, Ленинского и Фрунзенского районов г. Владимира.
    Проанализировав действующее на момент принятия оспариваемого решения № 279   законодательство, суд приходит к выводу, что данное решение противоречит федеральному законодательству и законодательству субъекта РФ, принято с превышением предоставленных представительному органу полномочий, в силу чего  не подлежит применению  с момента принятия исходя из нижеследующего.
      Согласно ст.5 Устава муниципального образования город Владимир, утвержденного решением от 29.06.2005 № 231  территория города Владимира разделена на административно-территориальные единицы - районы, одновременно употреблено самостоятельное понятие «границы муниципального образования город Владимир».
     Статьей 5 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» от 06.10.1999 г.  № 184-ФЗ (с последующими изменениями), ст. 8 Устава (Основного Закона) Владимирской области от 14.08.2001 г. № 62-ОЗ (с последующими изменениями) вопросы административного устройства территории области  отнесены к полномочиям органов власти и управления субъекта Российской Федерации.
   Административно-территориальное устройство Владимирской области, порядок образования, объединения, преобразования и упразднения административно-территориальных образований и единиц, установления и изменения их границ определяет Закон Владимирской области от 10.12.2001 г. № 130-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Владимирской области и порядке его изменения».
    В силу ст.2 данного Закона административно-территориальной единицей признается наряду с иными часть населенного пункта - район в городе, имеющая установленные в соответствии с законодательством название, границы, органы местного самоуправления или их структурные подразделения.
    Законом также  разграничена компетенция между законодательными и исполнительными органами власти и управления субъекта РФ, в соответствии с которой Законодательное Собрание области принимает нормативные правовые      акты об образовании, объединении, преобразовании или упразднении административно-территориальных единиц (ст. 13 Закона), администрация области - устанавливает или изменяет границы, черты административно-территориальной единицы (ст.14 Закона).
     Согласно ст. 16 данного Закона официальным документом, устанавливающим либо изменяющим границу, черту административно-территориальной единицы является Постановление Губернатора области с описанием границы (в редакции от 15.03.2006 г. № 25-ОЗ). Процедура применения регулируется Постановлением Губернатора области от 10.08.2006 г.  № 570.
      Исключительность компетенции органов власти и управления субъекта Российской Федерации в вопросах устройства административно-территориальных единиц, а также юридическое значение понятия территории города Владимира в границах городской черты подтверждено Законом Владимирской области «О статусе административного центра Владимирской области» от 08.04.2003 г. №25-03.
    Из вышеизложенного следует, что  оспариваемое решение  Совета народных депутатов города Владимира № 279 принято в противоречие названному действующему законодательству, с превышением предоставленных полномочий и без учета специфики структуры территориального устройства муниципального образования город Владимир.
    В связи с чем сложилась следующая ситуация:  с одной стороны в связи с признанием утратившим силу решения горсовета от 21.12.2000 г. № 242 «Об утверждении границ Октябрьского, Ленинского и Фрунзенского районов города Владимира» представительный орган допустил фактическое изменение административного устройства города Владимира, лишив его районного деления, а с другой стороны, в рамках утвержденных границ Ленинского, Октябрьского и Фрунзенского районов муниципального образования город Владимир произвел перераспределение территории районов в городе, о чем свидетельствуют акты уточнения границ, карты-схемы.
      В силу вышеизложенного, довод представителя Владимирского городского Совета народных депутатов о том, что представительный орган действовал в пределах предоставленных ему полномочий  и то, что  спорное  решение не изменяет границы районов в г. Владимире, судом не принимается.     
      На основании  ст.253 ГПК РФ суд считает необходимым признать оспариваемый акт недействующим полностью с момента его издания, т.к.  в данном случае затрагиваются права граждан на получение социальных и других конституционных прав и гарантий, а также организаций и учреждений, осуществляющих свои полномочия по административно-территориальному принципу районного деления муниципального образования – город Владимир.
       Руководствуясь ст.ст.194-198, 253 ГПК РФ,
 
РЕШИЛ:
 
          Заявление прокурора города Владимира удовлетворить.
          Признать   решение Совета народных депутатов города Владимира от 22.11.2006 г. № 279 «О районах муниципального образования город Владимир» недействующим  со дня его принятия.
           Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня изготовления решения в окончательной форме.
 
Председательствующий         подпись          Т.И.Тарасова
 
Решение изготовлено в окончательной форме 28 апреля 2007 г.
 
 
            СПРАВКА: определением судебной коллегии по гражданским делам Владимирского областного суда от 07.06.2007 г. настоящее решение суда оставлено без изменения. Решение вступило в законную силу 07.06.2007 г.
    
опубликовано 26.03.2010 12:51 (МСК), изменено 01.04.2010 11:27 (МСК)
 
Поиск по сайту*