?xml:namespace>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
?xml:namespace>
г.Владимир
?xml:namespace>
Октябрьский районный суд г.Владимира в составе :
председательствующего судьи Горячевой А.В.
при секретаре Ф.
с участием прокурора Ефремовой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Владимирского природоохранного прокурора к Обществу с ограниченной ответственностью «РС», третьему лицу Департаменту природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области о признании незаконной деятельность по эксплуатации котельной и обязании получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух,
?xml:namespace>
У С Т А Н О В И Л:
?xml:namespace>
Владимирский природоохранный прокурор обратился в суд с иском к ООО «РС», третьему лицу Департаменту природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области о признании незаконной деятельность по эксплуатации котельной в помещениях здания, расположенного по адресу: г.Владимир, ул.М., д.3 в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и обязании получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до 01.12.2010г.
В обоснование исковых требований прокурор Ефремова А.В. в судебном заседании пояснила, что проверкой, проведенной Владимирской природоохранной прокуратурой, установлено, что ООО «РС», зарегистрированное по адресу: г.Владимир, ул.Г., д.а, расположенное по адресу: г.Владимир, ул.М., 3, осуществляет свою деятельность с нарушением требований природоохранного законодательства. В собственности ООО «РС» находится газовая котельная, которая размещена в одном из помещений здания, расположенного по адресу: г.Владимир, ул.М., д.3. Котельное оборудование представлено тремя котлами модели ИШМА-У100. Топливом для котлов служит природный газ. В 2009г. расход газа составил
Представитель ответчика ООО «РС» по доверенности Р. в судебном заседании признал исковые требования и пояснил, что разработан рабочий проект по строительству временного павильона сервисного обслуживания автомобилей и временной автостоянки открытого типа.
Представитель третьего лица Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Согласно представленному отзыву исковые требования природоохранного прокурора поддерживает в полном объеме и просит их удовлетворить.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.34 ч.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. № 7-ФЗ размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В силу ст.22 ч.ч.1,2 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.
Статья 23 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ устанавливает, что нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов (ч.1).
Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды (ч.4).
Согласно ст.14 п.1 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999г. № 96-ФЗ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 9 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» установлено, что выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, допускаются на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Согласно постановлению Губернатора Владимирской области от 01.02.2006г. № 63 Департамент природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области является уполномоченным органом исполнительной власти Владимирской области в сфере охраны атмосферного воздуха и окружающей природной среды.
Разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух – в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности (пункт 8 Положения).
Судом установлено, что в собственности ООО «РС» находится газовая котельная, которая размещена в одном из помещений здания, расположенного по адресу: г.Владимир, ул.М., д.3. ?xml:namespace>
При проведении в феврале 2009г. проверки деятельности ООО «РС» установлено, что деятельность ООО «РС» по эксплуатации указанной газовой котельной осуществляется в отсутствии разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. По данному факту в марте 2009г. природоохранным прокурором в отношении генерального директора ООО «РС» вынесено представление об устранении нарушений закона. Согласно ответу на представление ООО «РС» приняло ряд мер для устранения выявленных нарушений закона, в частности, заключило договор с ЗАО НПП «Т» на разработку проектной документации «Охрана окружающей среды».
Суд учитывает, что в процессе эксплуатации котельной в атмосферный воздух от стационарного источника выброса – дымовой трубы котельной поступают вредные (загрязняющие) вещества, что ведет к нарушению прав граждан на благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие. Вместе с тем, повторная проверка деятельности ООО «РС», проведенная с целью контроля за устранением ранее выявленных нарушений показала, что до настоящего времени разрешение на выброс вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух ответчиком не получено. В январе 2010г. Владимирским природоохранным прокурором Шайкиным Ю.В. вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «РС» М. Постановлением от февраля 2010г. генеральный директор ООО «РС» М. привлечен к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.8.21 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.
В судебном заседании представитель ответчика исковые требования признал.
Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В соответствии со ст.173 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, о чем отражено в протоколе судебного заседания.
Поскольку действующее законодательство об охране окружающей среды и охране атмосферного воздуха предусматривает оформление разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, и с учетом признания иска ответчиком, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
?xml:namespace>
Р Е Ш И Л :
?xml:namespace>
Исковые требования Владимирского природоохранного прокурора удовлетворить.
Признать незаконной деятельность Общества с ограниченной ответственностью «РС» по эксплуатации котельной в помещении здания, расположенного по адресу: г.Владимир, ул.М., дом 3, в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «РС» получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до 01.12.2010г.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «РС» государственную пошлину в сумме 4000 (четыре тысячи) рублей в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г.Владимира в течение 10 дней.
?xml:namespace>
?xml:namespace>
Решение вступило в законную силу 23.04.2010г.
?xml:namespace>