Arms
 
развернуть
 
600005, г. Владимир, пр. Октябрьский, д. 40
Тел.: (4922) 53-28-05, 43-03-66 (ф.)
oktiabrsky.wld@sudrf.ru
схема проезда
показать на карте
600005, г. Владимир, пр. Октябрьский, д. 40Тел.: (4922) 53-28-05, 43-03-66 (ф.)oktiabrsky.wld@sudrf.ru
 
Состав суда
Поиск по сайту*
ДОКУМЕНТЫ СУДА
Об отмене постановления главы г.Владимира о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

Именем   Российской   Федерации

 

            «26» марта 2010г.                                                                           г.Владимир

 

            Октябрьский районный суд г.Владимира в составе :

председательствующего судьи                                        Горячевой А.В.

при секретаре                                                                    Ф.,

            рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ЛА, ЛС к администрации г.Владимира об отмене постановления главы г.Владимира о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, об отмене постановления главы г.Владимира об исключении из состава семьи, восстановлении в очереди,

 

У С Т А Н О В И Л  :

 

            ЛА, ЛС. обратились в суд с иском к администрации г.Владимира с уточнением об отмене постановления главы г.Владимира об отмене постановления главы г.Владимира от ноября 2009г. о снятии ЛА. с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях, об отмене постановления главы г.Владимира сентября 2009г. об исключении ЛС. из состава семьи, восстановлении ЛА. с составом семьи 2 человека в прежней очереди участников подпрограммы по категории граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц.

            В обоснование иска указано, что в 1997г. ЛА. был досрочно уволен с военной службы в запас в соответствии с Законом «О воинской обязанности и военной службе»  в связи с организационно-штатными мероприятиями. По последнему месту службы в г.Владимире, он жильем не обеспечен. Предыдущее место службы г.Т. М Республики, жилья за ним также не числится. С декабря 1991г. ЛА. поставлен в очереди на улучшение жилищных условий по спискам офицеров. В июле 1998г. постановлением главы администрации г.Владимира он переведен в очередь офицеров запаса по дате увольнения. В июне 2008г. администрация г.Владимира уведомила его, что он признан участником подпрограммы по обеспечению жильем категорий граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, ему будет выдан государственный жилищный сертификат для приобретения жилья.  Письмом от октября 2009г. администрация г.Владимира сообщила ему, что сертификат ему не может быть выдан по причине неполного представления документов, в частности в связи с отсутствием в представленных им документах справки о сдаче жилья по адресу : г.Б.. Считает это решение необоснованным. Ответом от сентября 2008г. КЭЧ пояснено, что квартира по указанному адресу принадлежит Местным Советам г.Б., и суд вынес решение закрепить ее за бывшей женой ЛЛ. Справка КЭЧ выдается по фактическому освобождению жилой площади. В г.Владимире справка о сдаче жилья ему не предоставлялась, в г.Т. ему предоставлялась справка по последней выделенной ему квартире. По поводу квартиры по адресу : г.Б. КЭЧ сообщила о невозможности предоставления таковой.  То есть справка о сдаче жилья у него имеется.  ЛС. является членом семьи ЛА., так как совместно проживает с отцом по названному адресу. Постановлением сентября 2009г. главы г.Владимира в связи с ее участием в конце 2002г. в приватизации квартиры по адресу : г.Б. и ее последующей продажей матерью весной 2003г., она исключена из состава семьи отца ЛА., не обеспеченного жильем.  Проданная квартира, в приватизации которой она участвовала, не является собственностью СССР, соответственно Российской Федерации на момент продажи весной 2003г. Квартира по адресу : г.Б. решением суда от января 1997г. оставлена ЛЛ. В 2000 г. ЛС. поступила на очное обучение во Владимирский институт, по 2004г. обучалась там. Собственности у нее ни на территории ПМР, ни на территории РФ, не имеется, к категории граждан, имеющих право на обеспечение, она самостоятельно не относится, а лишь является членом семьи военнослужащего, уволенного с военной службы.

            В уточненном исковом заявлении указано, что с 1997г. ЛА. зарегистрирован по адресу : г.Владимир, ул.Б.  в двухкомнатной квартире. Однако, лишь в ноябре 2009г. администрация г.Владимира пришла к выводу, что учетная норма обеспеченности общей площадью у ЛА. более установленной нормы на каждого члена семьи. Он не понимает, по какой причине администрация г.Владимира причислила его к гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Он как военнослужащий, имеющий общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями должен быть обеспечен  жилым помещением федеральными органами исполнительной власти за счет федерального бюджета. Такое обеспечение производится в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. ЛА. проживает в квартире, которая на праве собственности с августа 2008г. принадлежит его матери. Полагает, что принятые администрацией г.Владимира решения необоснованны и незаконны. Истцы просят удовлетворить заявленные требования.

            В судебном заседании истец ЛС., выступающая также представителем ЛА. по доверенности, исковое заявление поддержала и просила его удовлетворить.

            Истец ЛА. просил рассмотреть дело в его отсутствие.

            Представитель ответчика администрации г.Владимира в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что истцы постоянно зарегистрированы и проживают по адресу : г.Владимир, ул.Б. Жилая площадь данной квартиры  составляет  24 кв.м. на 3-х человек, что превышает норму обеспеченности, установленную Правилами. Также занимаемая семьей Л. общая площадь жилья превышает установленный уровень учетной нормы. Постановлением главы г.Владимира от ноября 2009г. принято решение о снятия ЛА. с учета в качестве нуждающегося в соответствии с ч.2 ст.56 ЖК РФ. Выписка о снятии с учета направлена ЛА. В ноябре 2009г. Постановление является законным и принято в соответствии  с требованиями норм жилищного законодательства. Во время прохождения военной службы ЛА. предоставлялось жилье из фонда Министерства обороны по адресу : Республика М.. Указанная квартира в последующем была приватизирована в том числе и членом семьи ЛА. ЛС., которая улучшила свои условия за счет средств Федерации. ЛС. свое право на улучшение жилищных условий за счет средств Федерации реализовала. Следовательно, постановление главы г.Владимира от сентября 2009г. в части изменения ЛА. состава семьи на одного человека является законным и обоснованным. Участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» составом семьи 2 человека ЛА. никогда не признавался,  и восстановить его составом семьи 2 человека в очереди участников указанной подпрограммы не представляется возможным. Просила в удовлетворении иска отказать.

            Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

            В соответствии с п.14 ст.15 Закона Российской Федерации от 22.01.1993 г. «О статусе военнослужащих», граждане, уволенные с военной службы по  достижению предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности 10 и более лет  и члены их семей обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам не позднее чем в трехмесячный срок со дня подачи заявления для включения в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном месте жительства.

   Согласно п.6 подп. «а» Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных  Постановлением Правительства Российской Федерации от 6.09.1998г. № 1054 (далее Правила учета) нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств - участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации или Министерства юстиции Российской Федерации 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям: в связи с организационно-штатными мероприятиями.

   В силу п.7 Правил учета основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются:

   а) отсутствие жилой площади;

   б) наличие жилой площади на одного члена семьи ниже предела социальной нормы общей площади жилого помещения, устанавливаемого законодательством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

   в) наличие жилой площади, не отвечающей установленным санитарным и техническим требованиям;

   г) наличие жилой площади в закрытых и обособленных военных городках;

   д) проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;

   е) проживание в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;

   ж) проживание в общежитиях и на служебной жилой площади;

   з) проживание на условиях поднайма при отсутствии другой жилой площади;

и) избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел.

   Согласно ст.56 ч.1 п.1 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

            Судом установлено, что ЛА. проходил военную службу в М ССР. В период службы ему на состав семьи 3 человека была предоставлена квартира г.Б., в которую семья въехала в сентябре1984г.  

            Решением суда г.Б. от января 1996г. по иску ЛЛ. к ЛА., ЛА. признан утратившим право пользования данной квартирой. Согласно решению суда ответчик ЛА. в судебном заседании исковые требования признал и пояснил, что действительно с осени 1992г. выехал из квартиры, забрав все свои вещи, и по настоящее время проживает у другой женщины, с которой создал семью. Истица не чинила ему препятствий к проживанию, и он на жилую площадь в данной квартире не претендует.

            Из пояснений истца ЛС. в судебном заседании следует, что ЛА. по месту службы была выделена для проживания квартира по адресу : г.Б., однако решением суда г.Б. данная квартира была оставлена В. Указанные обстоятельства подтверждены справкой КЭЧ.

            В декабре 1991г. постановлением главы администрации Октябрьского района г.Владимира ЛА. поставлен в очередь на улучшение жилищных условий по спискам офицеров составом семьи 3 человека.

            В декабре 1997г. ЛА.  был уволен с военной службы в запас Закону РФ «О воинской обязанности и военной службе»  в связи с организационно-штатными мероприятиями.

            В июле 1998г. постановлением главы администрации Октябрьского района г.Владимира ЛА. переведен в очереди офицеров запаса по дате увольнения составом семьи 1 человек.

            В марте 2001г. ЛА. обратился с заявлением об изменении состава семьи на два человека, включая дочь ЛС. Согласно решению жилищной комиссии от марта 2001г. состав семьи ЛА. изменен на 2 человека.

            Постановлением главы г.Владимира от сентября 2009г. ЛС. исключена из членов его семьи, так как она участвовала в приватизации квартиры, выделенной ЛА. во время прохождения службы из фонда Министерства обороны.

            Постановлением главы г.Владимира от ноября 2009г. в соответствии с п.2 ч.1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации ЛА. снят с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В ноябре 2009г. ЛА. направлено уведомление о снятии с учета. В ноябре 2009г. в адрес ЛА. направлено уведомление об исключении его из числа участников подпрограммы, в связи со снятием с учета нуждающихся в жилых помещениях.

            Исследовав доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о законности и обоснованности постановления главы г.Владимира ноября 2009г. о снятии ЛА. с учета нуждающихся в жилых помещениях и постановления главы г.Владимира от сентября 2009г. об исключении ЛС. из состава семьи ЛА.

            Как установлено в судебном заседании с 1997г. ЛА. был зарегистрирован в муниципальной квартире в г.Владимире. В указанное жилое помещение он был вселен в качестве члена семьи нанимателя ЛГ., приходящейся ему матерью. Истец ЛС. с 2000г. проживает и зарегистрирована в указанной квартире.

            Данная квартира состоит из двух комнат жилой площадью 24.0 кв.м., общей площадью 37.7 кв.м.

            На момент вселения истцов в квартиру по ул.Б. для признания граждан нуждающимся в улучшении жилищных условий, их обеспеченность жилой площадью должна быть не более 6 кв.м. на одного члена семьи (п.11 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений на территории Владимирской области). Следовательно, жилая площадь квартиры по ул.Батурина превышает норму обеспеченности жилым помещением, установленную Правилами.

   Согласно ст.50 ч.ч.4,5 Жилищного кодекса Российской Федерации учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

   Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

            Решением Совета народных депутатов г.Владимира от 19.05.2005г. № 164 учетная норма предоставления жилого помещения по договору социального найма установлена в размере 12 и менее квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.

            Занимаемая семьей Л. общая площадь жилого помещения превышает установленный уровень учетной нормы.

            В августе 2008г. ЛГ. заключила с администрацией г.Владимира договор приватизации квартиры по адресу : г.Владимир, ул.Б. Проживающие в данной квартире в указанный период истцы ЛА. и ЛС. отказались от участия в приватизации в пользу ЛГ., что подтверждается их заявлениями в МУП «ВладиЦан».

             Пояснения истцов о том, что ЛА. как военнослужащий, имеющий общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями должен быть обеспечен  жилым помещением федеральными органами исполнительной власти за счет федерального бюджета, являются несостоятельными. Поскольку в период прохождения службы за счет федерального бюджета ему была предоставлена квартира в г.Б., от права пользования которой он отказался в суде. Впоследствии он самостоятельно решил свою жилищную проблему, вселившись в муниципальную квартиру по ул.Б. в качестве члена семьи.

            Из смысла п.14 ст.15 Закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих» следует, что граждане, уволенные с военной службы, обеспечиваются жилыми помещениями только после включения их в списки нуждающихся в жилых помещениях.

            В силу п.26 подп. «г» Правил учета военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, снимаются с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в случае решения жилищной проблемы.

            Согласно п.5 подп. «а» Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006г. № 153 право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации: военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений): граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в федеральном органе исполнительной власти.

   В силу ст.56 ч.2 Жилищного кодекса Российской Федерации решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений.

            Пояснения истца ЛС. о том, что администрация г.Владимира  в мае 2008г. знала о регистрации ЛА. по месту жительства по ул.Б., однако не посчитала это основанием для снятия его с учета, не являются основанием для удовлетворения иска. Предусмотренной частью 2 статьи 56 ЖК РФ срок не является пресекательным. Представитель ответчика в судебном заседании пояснила, что при проведении перерегистрации в 2009г. жилищной комиссией при администрации г.Владимира было выявлено, что ЛА. утрачены основания для получения жилого помещения по договору социального найма и в течение 30 дней было вынесено постановление о снятии его с учета нуждающихся в улучшении жилых помещений.

            Также в суде установлено, что предоставленная ЛА. за счет  федеральных средств из фонда Министерства обороны  квартира по адресу : г.Б. была приватизирована в том числе и истцом ЛС., которая улучшила свои жилищные условия за счет средств федерального бюджета.  

            Из положений ст.15 ч.14 Федерального закона «О статусе военнослужащих» усматривается, что право на обеспечение жильем граждан-военнослужащих, а также членов их семей за счет средств федерального бюджета предоставляется один раз.

             Истцом ЛС. свое право на улучшение жилищных условий за счет средств Федерации было реализовано. Пояснения истца о том, что с декабря 1991г. жилищный фонд, принадлежащий союзным министерствам и ведомствам и находящийся на территории г.Б. в соответствии с Указом Президента М Республик от декабря 1991г. «О собственности Республики М и Союза ССР на территории П М республики», не является основанием для удовлетворения исковых требований, поскольку квартира предоставлялась из средств федерального бюджета.

            Поскольку ЛА. снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, он утратил право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» и оснований для удовлетворения исковых требований о восстановлении его составом семьи два человека в прежней очереди участников подпрограммы, не имеется.

            Таким образом, исковые требования истцов подлежат отклонению в полном объеме.

            На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

 

Р  Е  Ш  И  Л  :

 

            В удовлетворении исковых требований ЛА., ЛС к администрации г.Владимира об отмене постановления главы г.Владимира от ноября 2009г. о снятии ЛА. с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях, об отмене постановления главы г.Владимира от сентября 2009г. об исключении ЛС. из состава семьи, восстановлении ЛА. с составом семьи 2 человека в прежней очереди участников подпрограммы по категории граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц, отказать.

            Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г.Владимира в течение 10 дней.

 

 

            Решение вступило в законную силу 13.04.2010г.

 

 

           

опубликовано 14.04.2010 14:52 (МСК)
 
Поиск по сайту*