Arms
 
развернуть
 
600005, г. Владимир, пр. Октябрьский, д. 40
Тел.: (4922) 53-28-05, 43-03-66 (ф.)
oktiabrsky.wld@sudrf.ru
схема проезда
показать на карте
600005, г. Владимир, пр. Октябрьский, д. 40Тел.: (4922) 53-28-05, 43-03-66 (ф.)oktiabrsky.wld@sudrf.ru
 
Состав суда
Поиск по сайту*
ДОКУМЕНТЫ СУДА
О признании незаконными действий администрации города Владимира, администрации Владимирской области

 

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе

председательствующего судьи       

при секретаре,                                  

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению В. о признании незаконными действий администрации города Владимира, администрации Владимирской области,

у с т а н о в и л :

 

В. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказа администрации города Владимира, выразившегося в не включении ее семьи в список молодых семей, изъявивших желание  получить  социальную выплату в 2010 году, о признании незаконным действий администрации Владимирской области о не включении ее семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом 2010 году, возложении обязанности на администрацию города  Владимира  включить ее семью в списки молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в 2010 году, возложении обязанности на администрацию Владимирской области включить ее семью в списки претендентов на получение социальной  выплаты в планируемом 2010 году, поскольку в 2008  и 2009 годах ее семья не была включена в списки претендентов на получение социальной выплаты. 

В обосновании заявленных требований указала, что в 2008 г. она от имени своей семьи обратилась в администрацию г. Владимира с заявлением о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. Соответствующий пакет документов и заявление были приняты администрацией г. Владимира в 2008 г.

В 2008г. она получила уведомление за подписью заместителя главы г. Владимира о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с указанной выше программой.

В 2008г. она получила уведомление о том, что в соответствии с постановлением главы города Владимира ее семья составом четыре человека признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной  целевой программы «Жилище» на 2002- 2010 годы.

В 2010 г. она получила извещение за подписью заместителя главы города Владимира, из которого четко не следует, включена ее семья в списки молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в 2010 году, или нет.

Считает решение администрации г. Владимира о не включении ее семьи в указанный список незаконным.

Представитель администрации г. Владимира с заявленными требованиями не согласен.

В обоснование своих возражений суду указал, что в соответствии с п.3.3 постановления Губернатора Владимирской области от 27.09.2006 г. № 654 «О мерах по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» органы местного самоуправления формируют списки молодых семей – участников подпрограммы в хронологической последовательности в соответствии со временем признания семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Сформированные списки молодых семей – участников подпрограммы представляются в комитет по молодежной политике администрации Владимирской области  (п.4.1 постановления Губернатора Владимирской области от 27.09.2006г. № 654) .

Семья В. в составе четырех была признана администрацией г. Владимира  участницей подпрограммы  в 2008 г., так как на  тот момент семья соответствовала всем нормативно закрепленным условиям участия в подпрограмме.

Письмом от 2009 г. соответствующий список молодых семей – участников подпрограммы был направлен в комитет по молодежной политике администрации Владимирской области.

Согласно п. 2 постановления Губернатора Владимирской области от  27.09.2006г. № 654 комитет по молодежной политике администрации области на основании списков молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание  получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, формирует сводный список  молодых семей – участников  подпрограммы на планируемый год и предоставляет его на утверждение Губернатору области с последующим направлением в департамент строительства и архитектуры  администрации области в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы, для формирования заявки на получение средств федерального бюджета.

В соответствии с письмом комитета по молодежной политике администрации области от.2009г. семья В. в список молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в текущем году не включена, поскольку  супругу заявителя исполнилось 36 лет  в 2008 г.

На основании п.26 Правил, администрация г. Владимира  направила в адрес В. уведомление. Считает указанное уведомление законным, т.к. оно не является отказом о включении семьи  В. в список молодых семей – участников подпрограммы.

Заявленное В. требование о признании незаконным отказа считает необоснованным, противоречащим п.п.3.3, 2 постановления  Губернатора Владимирской области от 27.09.2006г. № 654, п. 26 Правил  предоставления молодым семьям выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Жилище» на 202-2010 годы»,  утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2006г. № 285.

Требование о возложении обязанности на администрацию г. Владимира включить семью В. в список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в 2010 году также является необоснованным, так как  администрацией города Владимира семья заявителя была включена в указанный список и из него не исключалась.

Просит отказать заявителю в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

Представитель администрации Владимирской области с заявленными требованиями не согласен, просит отказать в их удовлетворении.

В обосновании своих возражений суду указал, что семья В. в составе четырех человек была признана участницей  подпрограммы в феврале 2008 года, т.к. на тот момент семья соответствовала  всем нормативно закрепленным условиям участия в подпрограмме. По прошествии определенного времени одному из супругов исполнилось 36 лет.  

Порядок формирования списков молодых семей, установлен  Правилами и постановлением Губернатора области от 27.09.2006г. № 654 «О мерах по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 годы».

Формирование органами местного самоуправления списков молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году,  предшествует утверждению списков претендентов на получение социальной выплаты. Следовательно, если на момент формирования списков изъявивших желание возраст супругов уже составляет 36 лет, то данная семья не соответствует условиям участия в подпрограмме, установленным п. 5 Правил, в части требований к возрасту супругов.

Доводы заявителя о том, что если на момент признания семьи участницей подпрограммы она соответствовала установленным  требованиям, то в дальнейшем к семье не должны применяться нормы, изложенные в п. 5 Правил, считает необоснованными.

Учитывая, что возраст семьи В. на момент формирования  списков молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в  2010 году, не соответствовал одному из условий участия в подпрограмме, данная  семья не могла быть включена в указанные списки. Считает, что администрация г. Владимира правомерно уведомила данную семью о не  включении в список семей, изъявивших желание получить социальную выплату в 2010 году, в связи с наступлением 36- летнего возраста у одного из супругов.  Решение о не включении семьи В. в список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в  2010 году, считает принятым в соответствии с нормами действующего законодательства. Просит суд отказать В. в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие  (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица,  государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены их права и свободы.

В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям  (бездействиям) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина;  созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая- либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. 

В ходе судебного заседания установлено, что в соответствии с постановлением главы города Владимира семья В.  принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий  в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002- 2010 годы составом семьи четыре человека. 

Правовые основания участия граждан в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002- 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от  31.12.2005 г. № 865 , предусмотрены Правилами предоставления молодым социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы  «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 г. № 285 , а также  постановлением Губернатора Владимирской  области  от 27.09.2006 г. № 654 «О мерах по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. 

Порядок формирования списков молодых семей, установленный Правилами и постановлением Губернатора Владимирской области от 27.09.2006 г. № 654 «О мерах по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы « Жилище» на 2002 – 2010 годы»  предусматривает следующую последовательность формирования списков: 

Орган местного самоуправления до 1 сентября года, предшествующего  планируемому году, формирует список молодых семей, изъявивших желание  получить социальную выплату в планируемом году, который формируется в хронологической последовательности в соответствии со временем  признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий (п.2.1 Правил, п.3.3. постановления Губернатора области) и предоставляет его в комитет по молодежной политике  администрации области в срок, установленный администрацией области (п.4.1 постановления Губернатора области). Письмом администрации Владимирской области срок предоставления указанных списков был установлен до 01.01.2009г.                  

Комитет по молодежной политике администрации области на основании  списков молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание  получить субсидию в планируемом году, поступивших от органов местного  самоуправления, формирует сводный список  молодых семей – участников  подпрограммы на планируемый год, представляет его на утверждение Губернатору области и направляет в департамент строительства и архитектуры администрации области для формирования заявки на получение средств  федерального бюджета (п.23 Правил, п.2.1 постановления Губернатора области);     

Заявка и сводный список предоставляются департаментом строительства и  архитектуры администрации области государственному заказчику подпрограммы -  Министерству регионального развития Российской Федерации, в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы (п.23 Правил, п.1.3  постановления Губернатора области).  В 2010 году срок предоставления указанных документов установлен Минрегионразвития России до 26.02.2010 г., что подтверждается  Правительственной телеграммой от 27.01.2010 г.                        

 Государственный заказчик подпрограммы – Министерство регионального  развития Российской Федерации,  с учетом средств, предусмотренных на  реализацию подпрограммы в проекте федерального закона о федеральном  бюджете на соответствующий год, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации заявок и сводных списков определяет  для каждого субъекта Российской Федерации предварительные контрольные  цифры в отношении бюджетных средств и доводит их в сроки, установленные  государственным заказчиком подпрограммы, до органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации (п.25 Правил).       

Комитет по молодежной политике на основании данных органов местного самоуправления с учетом предварительных контрольных цифр средств  федерального бюджета формирует сводный список молодых семей – претендентов на получение субсидии в планируемом году, и сводный список молодых семей,  включенных в резерв на их получение, представляет их на утверждение Губернатору области и направляет   департамент строительства и архитектуры  администрации области (п. 26 Правил, п.2.2 постановления Губернатора области).     

В соответствии с п. 5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы « Жилище» на 2002- 2010 года, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 г. № 285, участницей  подпрограммы может быть молодая семья, соответствующая следующим условиям:  возраст каждого из супругов либо родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации  решения о включении молодой семьи – участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не  превышает 35 лет;  признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;  наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для  оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер  предоставляемой социальной выплаты.

В ходе судебного заседания установлено , что семья В. в составе четыре человека  признана администрацией г. Владимира участницей подпрограммы в  2008 г., на основании постановления  главы города Владимира от 15.02.2008г. № 532.

В соответствии с п.3.3  постановления Губернатора  Владимирской области от 27.09.2006г. № 654 «О мерах по реализации  подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»  федеральной целевой программы « Жилище» на 2002- 2010 годы» органы местного самоуправления формируют списки молодых семей – участников подпрограммы в хронологической последовательности в соответствии со временем признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В ходе судебного заседания установлено, что  семья В. включена в списки молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», изъявивших желание получить социальную выплату, сформированные  администрацией г. Владимира на 2009 год.  

В соответствии с п.4.1 постановления Губернатора Владимирской области  от 27.09.2006г. № 654 «О мерах  по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы « Жилище» на 2009-2010 годы» сформированные списки молодых семей – участников подпрограммы были представлены в комитет по молодежной политике администрации Владимирской области, что подтверждается письмами от 30.09.2008г. № 01-01-08/6396,  от 30.09.2009г. № 01-03-04-884 .  

В ходе судебного заседания установлено, что семья В. из  списка молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», изъявивших желание получить социальную выплату в 2010 году,  администрацией города Владимира не исключалась. Данное обстоятельство в ходе судебного заседания подтвердил представитель администрации г. Владимира. Кроме того,  оно подтверждается  указанными  списками  на 2010 год, где семья В. числится за номером № Т.   

Судом установлено, что семья В. составом семьи четыре человека была признана администрацией г. Владимира участницей  подпрограммы в 2008г., так как на тот момент семья соответствовала всем нормативно закрепленным  условиям участия в подпрограмме.  Однако по происшествии определенного времени одному  из  супругов исполнилось 36 лет.

Согласно п. 2 постановления Губернатора Владимирской области от 27.09.2006 г. № 654 комитет по молодежной политике администрации области на основании списков молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание  получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов  местного самоуправления, формирует сводный список молодых семей – участников подпрограммы на планируемый год и представляет его на утверждение Губернатору области с последующим направлением в департамент строительства и архитектуры администрации области в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы, для формирования заявки на получение средств федерального бюджета. 

В соответствии с п. 20 Правил государственный заказчик  подпрограммы  (Минрегионразвития РФ) в сроки, установленные государственным заказчиком  подпрограммы, проводит конкурсный отбор субъектов РФ для участия в реализации  подпрограммы в соответствии с условиями участия и оценочными критериями, определенными подпрограммой. Срок приема заявок на  конкурсный отбор на 2009 г. установлен Приказом Минрегионразвития РФ №105 от 02.04.2009 г. – до 04.05.2009 г., на 2010 г. установлен Приказом  Минрегионразвития  РФ № 10 от 22.01.2010 г. – до 26.02.2010 г.  

В ходе судебного заседания установлено, что Правительственная телеграмма об объявлении конкурсного отбора субъектов Российской Федерации  для участия в 2010 году в реализации программы  «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы  «Жилище» на 2002- 2010 годы  поступила в администрацию Владимирской области  27.01.2010 года.  Аналогичная Правительственная телеграмма, с указанием срока заявок до 04.05.2009 г., поступила в администрацию Владимирской области 09.04.2009г.

Пункт 23 Правил предусматривает, что орган исполнительной власти субъекта  Российской Федерации  (комитет по молодежной политике администрации Владимирской области) на основании списков молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание  получить субсидию в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий  подпрограммы из бюджета субъекта РФ на соответствующий год, утверждает  сводный список молодых семей – участников подпрограммы на планируемый год. Заявка и сводный список  предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы. 

Указанные сводные списки были составлены и утверждены Губернатором области и в установленные Минрегионразвития РФ сроки  до 04.05.2009г., до 26.02.2010 г.  вместе с заявкой были направлены государственному заказчику подпрограммы.

В  соответствии с п. 25 Правил  Государственный заказчик подпрограммы с учетом  средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы в проекте федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год , полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации  заявок и сводных списков определяет для  каждого субъекта Российской Федерации предварительные контрольные цифры  в отношении бюджетных средств и доводит их в сроки, установленные государственным  заказчиком подпрограммы , до органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 26 Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации  утверждает списки молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в планируемом году на основании сводного списка и с учетом предварительных контрольных цифр, определенных в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил, и  размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской  Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы. 

Таким образом, заявки на выделение  из федерального бюджета для софинансирования  предоставления социальных выплат в 2009 году, в 2010 году, сводные списки претендентов были утверждены и направлены  в Минрегионразвитие РФ, в установленные Правилами сроки.  И на основании контрольных цифр обеспечения  жильем молодых семей в 2009 г., 2010 г., определенных государственным заказчиком подпрограммы, были утверждены списки молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в 2009 г. и 2010 г.

В ходе судебного заседания установлено, что возраст супруга В. на момент формирования сводных  (общеобластных) списков молодых семей – участников подпрограммы, на планируемый год  - 2009  г. и 2010 г., уже составлял 36 лет. В связи с тем , что данная семья на момент формирования сводных (общеобластных) списков молодых семей – участников подпрограммы не соответствовала  условиям участия в подпрограмме, установленным п. 5 Правил,  в части требований к возрасту супругов, она не была в них включена.                          

В ходе судебного заседания установлено, что процедура составления и утверждения списков молодых семей – претендентов соответствовала Правилам предоставления молодым семьям  социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы  «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище 20-2-2010», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 г. № 285.

С учетом установленных по делу обстоятельств, и того факта, что супругу В.  уже исполнилось  36 лет, семья В. не могла быть  включена в список семей- претендентов на получение социальных выплат в 2009 году, а также в 2010 году. 

С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения  заявленных В. требований.

Суд не находит оснований для  признания незаконными действий администрации г. Владимира, выразившихся в направлении В. уведомления от  о не включении ее семьи в список молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в планируемом 2010 году.

Согласно  п. 26 Правил орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации  по вопросу о не включении их в указанные списки. 

В соответствии с указанным  пунктом Правил, администрация г. Владимира и направила в адрес В. уведомление. Указанное уведомление является законным и не является отказом в не включении семьи В. в список молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2010 году.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 

РЕШИЛ :

 

Отказать В.  в удовлетворении заявленных требований о признании о признании незаконным отказа администрации города Владимира, выразившегося  в не включении ее семьи в список молодых семей, изъявивших желание  получить  социальную выплату в 2010 году, о признании незаконным действий администрации Владимирской области о не включении ее семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом 2010 году , возложении обязанности на администрацию города Владимира  включить ее семью в списки молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату  в 2010 году, возложении обязанности на администрацию Владимирской области включить ее семью в списки претендентов на получение социальной выплаты в планируемом 2010 году, поскольку в 2008  и 2009 годах ее семья не была включена в списки претендентов на получение социальной выплаты.

 

 

 

Решение вступило в законную силу 10 марта 2010 года.

опубликовано 26.03.2010 12:51 (МСК), изменено 01.04.2010 14:30 (МСК)
 
Поиск по сайту*